31 декабря 2023
Практически любой бизнес работает с клиентской базой. В ней хранятся сведения о действующих и потенциальных клиентах компании: их имена, номера телефонов, e-mail, истории заказов, записи разговоров и пр.
Для упорядочивания данных некоторые пользуются обычными таблицами Excel или Google Sheets. Маленьким предприятиям этого действительно будет достаточно, но если у вас серьезный бизнес, лучше обратиться к более функциональным программам. Например, к CRM-системе, которая защищает информацию от утечки, а также эффективно позволяет:
· формировать отчетность;
· распределять задания между менеджерами;
· создавать персонализированные предложения для клиентов;
· сохранять всю историю общения с пользователями;
· сегментировать целевую аудиторию;
· рассылать письма с акциями и скидками по электронной почте и SMS;
· составлять напоминания.
Предположим, сеть ювелирных салонов ведет учет клиентов в CRM-системе. В ней зафиксированы дни рождения покупателей, контакты, история заказов. Накануне дня рождения компания присылает клиенту письмо со скидкой 20% на тот тип украшений, который он приобретает чаще всего. И делать для этого вручную ничего не нужно – система сама разошлет сообщения нужным людям согласно заданным настройкам.
Некоторые сферы бизнеса особенно нуждаются в CRM для учета клиентов. Разберем на примерах:
1. Туризм. По статистике, почти половина путешественников выбирают турфирму по чьей-то рекомендации. Поддерживая контакт с постоянными покупателями, компания продает услуги не только им, но и их близким. CRM помогает отнести туристов к определенной категории клиентов (путешественники с детьми, любители активного отдыха, ценители экзотики и т.д.) и создавать для них персональную подборку туров.
2. Медицина. В системе хранится карта пациента с историей посещения, поставленными диагнозами, результатами анализов. CRM в автоматическом режиме оповещает людей о записях на процедуры или к врачу, сообщает о скидках, специальных программах и пр.
3. HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе, кейтеринг). На основе предпочтений клиентов, а также истории их прошлых заказов проще формировать индивидуальные предложения и уведомлять о тех акциях, которые действительно будут интересны.
CRM полезна и в других сферах. Например, в логистике, где в базе фиксируются все заключенные договоры, чеки, заявки и можно легко отследить статус любой доставки.
Наша веб-студия рекомендует выбирать CRM Битрикс24. Во-первых, поставщик предлагает широкий набор функций, который можно адаптировать под свой бизнес. Во-вторых, программа хорошо интегрируется с аналитическими инструментами, социальными сетями и пр. В-третьих, Битрикс24 легок в освоении сотрудниками.
Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашей веб-студией в Астане для бесплатной консультации.
Для упорядочивания данных некоторые пользуются обычными таблицами Excel или Google Sheets. Маленьким предприятиям этого действительно будет достаточно, но если у вас серьезный бизнес, лучше обратиться к более функциональным программам. Например, к CRM-системе, которая защищает информацию от утечки, а также эффективно позволяет:
· формировать отчетность;
· распределять задания между менеджерами;
· создавать персонализированные предложения для клиентов;
· сохранять всю историю общения с пользователями;
· сегментировать целевую аудиторию;
· рассылать письма с акциями и скидками по электронной почте и SMS;
· составлять напоминания.
Предположим, сеть ювелирных салонов ведет учет клиентов в CRM-системе. В ней зафиксированы дни рождения покупателей, контакты, история заказов. Накануне дня рождения компания присылает клиенту письмо со скидкой 20% на тот тип украшений, который он приобретает чаще всего. И делать для этого вручную ничего не нужно – система сама разошлет сообщения нужным людям согласно заданным настройкам.
Некоторые сферы бизнеса особенно нуждаются в CRM для учета клиентов. Разберем на примерах:
1. Туризм. По статистике, почти половина путешественников выбирают турфирму по чьей-то рекомендации. Поддерживая контакт с постоянными покупателями, компания продает услуги не только им, но и их близким. CRM помогает отнести туристов к определенной категории клиентов (путешественники с детьми, любители активного отдыха, ценители экзотики и т.д.) и создавать для них персональную подборку туров.
2. Медицина. В системе хранится карта пациента с историей посещения, поставленными диагнозами, результатами анализов. CRM в автоматическом режиме оповещает людей о записях на процедуры или к врачу, сообщает о скидках, специальных программах и пр.
3. HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе, кейтеринг). На основе предпочтений клиентов, а также истории их прошлых заказов проще формировать индивидуальные предложения и уведомлять о тех акциях, которые действительно будут интересны.
CRM полезна и в других сферах. Например, в логистике, где в базе фиксируются все заключенные договоры, чеки, заявки и можно легко отследить статус любой доставки.
Наша веб-студия рекомендует выбирать CRM Битрикс24. Во-первых, поставщик предлагает широкий набор функций, который можно адаптировать под свой бизнес. Во-вторых, программа хорошо интегрируется с аналитическими инструментами, социальными сетями и пр. В-третьих, Битрикс24 легок в освоении сотрудниками.
Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашей веб-студией в Астане для бесплатной консультации.