По данным Digital 2020 (https://wearesocial.com/digital-2020) на начало года количество пользователей интернета превышает 4,5 миллиарда. А это значит, что более 60% населения уже онлайн и проводят в интернете в среднем около 6 часов в день.
Digital-технологии открывают новые возможности для развития практически в любой сфере, расширяют географические границы, помогают быстрее, легче и дешевле найти своего потребителя. Именно поэтому сайт нужен не только онлайн-бизнесу, но и тем компаниям, которые работают в оффлайне.
Можно сказать, что сайт — это ваша точка контакта с клиентами, поставщиками, партнерами и потенциальными сотрудниками. Рассмотрим далее, какие возможности он может предложить.
1. Создавайте имидж и формируйте лояльность
Самая простая и понятная цель создания сайта — увеличение узнаваемости и формирование лояльности к компании или бренду.
Перед тем, как приобрести товар или обратиться за услугой покупатели чаще всего проводят небольшое онлайн-исследование. И тут ваш сайт может стать важным источником информации для потенциальных клиентов. Чем он полезен?
- Рассказывает клиентам о компании и продукте.
- Транслирует основные принципы и миссию, помогает сформировать определенный образ.
- Помогает правильно отстроится от конкурентов, подчеркнуть преимущества, показать экспертность в своей отрасли и заслужить доверие.
Помните, что вы полностью контролируете контент, который размещен на сайте, можете оперативно его менять, а также можете позволить клиентам публиковать отзывы и оставлять комментарии.
2. Привлекайте клиентов без ограничений!
Сайт может стать основным или дополнительным инструментом привлечения клиентов. Это фактически ваш онлайн-офис, который работает «24/7» и не привязан к определенному месту расположения. Если вы разработаете адаптивный сайт или позаботитесь о мобильной версии, то сможете продавать буквально «на ходу»!
Клиенты могут находить вас сами или с вашей помощью (контекстная реклама, SEO, медийная реклама). Это хорошая возможность расширить потенциальный рынок сбыта без затрат на дополнительные офисы.
3. Предложите новый уровень сервиса
С помощью сайта вы можете предоставить клиентам дополнительные возможности. Они в удобное для себя время могут:
- посмотреть характеристики товара;
- выбрать цвет и размер;
- сравнить несколько моделей;
- ознакомится с условиями работы/доставки/оплаты;
- узнать стоимость;
- задать вопросы в онлайн-поддержку или найти ответы в разделах сайта;
- Это важно, поскольку иногда клиенты долго принимают решение о покупке.
4. Общайтесь с клиентами!
Информировать потребителей об акциях, изменениях в работе и новых продуктах, выстраивать с ними доверительные отношения, слушать и понимать — это важные аспекты работы любого бизнеса. Веб-сайт можно использовать как эффективный инструмент для коммуникаций с клиентами. Кроме того, он позволит сэкономить средства на рассылку сообщений и телефонию.
Вы можете общаться посредством онлайн-чата или push-уведомлений. Разрешить оставлять комментарии в карточках товара и публикации в разделе «Отзывы» — это ценный источник информации о продукции и сервисе для вас и дополнительные источники информации для ваших потенциальных клиентов.
С сайтом легче информировать клиентов и собирать обратную связь.
5. Используйте дополнительные инструменты рекламы и продвижения
Сайт позволяет использовать дополнительный набор инструментов продвижения продукции и услуг: контекстная реклама, SEO, Email-рассылки, контент-маркетинг, медийная реклама.
К тому же, благодаря сайту у вас появятся «рефералы». Ссылка на сайт — это волшебный инструмент, которым легко можно поделиться. Если кто-то захочет порекомендовать вас — легко сможет отправить ссылку. Это проще чем записать (при этом вспомнить) ваш адрес или телефон.
6. Оптимизируйте рутинные процессы
Сайт может помочь вам в повседневной текучке:
- Ненавязчиво знакомить с компанией и отвечать на повторяющиеся вопросы.
- Принимать заказы или заявки на товары/услуги.
- Принимать платежи.
- Собирать данные о клиентах.
- Тестировать спрос на новые товары.
- Помогать клиенту сделать выбор.
- Помогать управлять ассортиментом.
- Изучать поведения потребителей.
Сделаем выводы
Сайт — это удобный и эффективный многоцелевой инструмент, который помогает росту и развитию компании. Люди любят покупать онлайн и охотнее тратят деньги в интернете, чем в обычном магазине. Стоит этим воспользоваться!
Но важно помнить, что сайт — это не волшебник, который решит все ваши проблемы автоматически. Результат работы зависит от многих факторов, в том числе и от качества самого сайта. Такие его характеристики как быстрый доступ к информации, простота процесса покупки и навигации, дизайн и другие влияют на всю цепочку от первого контакта до формирования лояльности.
Мы можем помочь вам в создании сайта в Астане для любых потребностей, разработать сайт под ключ с нуля или доработать существующий. Поможем настроить удобную интеграцию с другими продуктами, чтобы получит максимум пользы для вашего бизнеса!