Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Что ждать от SEO: развенчиваем мифы и изучаем тренды

21 апреля 2020

Сегодня множество компаний предлагают услуги по улучшению показателей поискового трафика. Несмотря на скептические прогнозы, SEO остается важным инструментом достижения известности для любого интернет-ресурса и значимым помощником в борьбе за клиентов.

Правильно организованное продвижение:

- обеспечивает приток трафика на сайт;

- повышает доверие целевой аудитории;

- помогает формировать лояльность к компании.

Поэтому услуга SEO-оптимизации сайтов остается одной из самых востребованных на ряду с web-разработкой, контекстной рекламой и веб-аналитикой.

«Верю-не-верю»: разбираем мифы

В сети очень много информации на тему оптимизации для поисковых систем. Иногда она очень противоречива. Поэтому достаточно легко растеряться. Мы собрали самое актуальное по теме. Начнем с популярных мифов!

Миф 1 — SEO — это магия! Нельзя предсказать, подействует оптимизация или нет. Никогда не знаешь, когда случится «чудо».

На самом деле есть разница между профессиональным и непрофессиональным подходом к делу. Можно бессистемно создавать контент и проставлять ссылки, бездумно спамить ключевыми словами. И ждать результат.

Но правильное SEO — это процесс создания эффективной стратегии, реализация которой обеспечивает соблюдение сайтом алгоритмов Google. А следовательно, улучшение позиций в выдаче и увеличение целевого трафика.

Иногда для такой работы нужна целая команда. Она занимается стратегическими и техническими моментами, созданием контента, линкбилдингом и другими попутными вопросами.

Работает системный подход, а не «чудо»!

Миф 2 — Ключевых слов должно быть много!

Контент должен быть подготовлен для пользователей, а не для машин — это ключевой тезис. Поэтому не стоит тратить время на добавление большого количества ключевых слов. Такой текст никто не будет читать. К тому же, нет такого значения количества ключевиков, которое может обеспечить хорошее ранжирование страницы.

Гораздо лучше создавать актуальный, полезный контент. А ключи можно проставлять не только в текстах, поскольку поисковики ранжируют всю страницу. Помните про Title, Description, «хлебные крошки», ссылки и др.

Миф 3 — Самое главное — это контент!

Да, контент очень важен для продвижения. Он должен быть качественным, оптимизированным и соответствовать запросам вашей целевой аудитории! Чтобы получить такой текст, SEO-специалист готовит специальное техническое задание для копирайтера. Но! Не забывайте про технические моменты оптимизации, а также формирование качественной ссылочной массы. Такое «трио» работает гораздо лучше, чем просто контент.

Миф 4 — На скорость загрузки можно не обращать внимание

Этот миф легко опровергнуть статистикой, которая показывает, что трафик сайта растет при высокой скорости загрузки. Именно поэтому популярен сейчас простой и легкий «плоский» дизайн, а сложные и перегруженные сайты уходят в прошлое. Тем более это заметно при ориентации на мобильные устройства.

Тут есть одно простое обьяснение: чем быстрее сайт, тем проще с ним работать и поисковому роботу и пользователю.

Стоит отметить, что если речь идет об увеличении скорости с 4 до 2 секунд, то в таком случае существенные изменения можно и не получить. Но если уменьшить время загрузки с 20 секунд до 7 (мы имеем в виду показатель DOM — время загрузки объектной модели документа) — результаты будут заметными.

Миф 5 — Следуй за лидером!

Не повторяйте слепо за другими. Даже самыми сильными конкурентами. Почему? Их стратегия, контент адаптированы под определенную целевую аудиторию. А ваш бизнес отличается от других компаний и желания ваших пользователей тоже. Поэтому найдите то, что сработает для вашего сайта.

На что стоит обратить внимание при разработке стратегии SEO-оптимизации?

Оптимизация уже давно стала частью поисковых алгоритмов и сдавать свои позиции не собирается. Поскольку поток информации постоянно растет, ее упорядочение, ранжирование, структурирование зависят от правильной оптимизации.

Что делать в первую очередь:

  • Наращивать локальные и брендовые запросы.
Брендовые запросы приводят на сайты крупных компаний до 40% пользователей, а иногда и больше. По данным ThinkWithGoogle: 18% локальных запросов со смартфонов завершаются покупкой в течение дня. Если ваш ресурс часто гуглят, поисковик делает вывод о росте популярности бренда. Это благотворно влияет на позиции в выдаче.

  • Следить за поведенческими факторами и улучшать юзабилити сайта.

Они являются важным показателем авторитетности сайта. Важно понимать, что на сайте мешает пользователям, затрудняет взаимодействие, какие элементы мешают или отвлекают от главного. Помните, Google поддерживает те сайты, которые позволяют посетителям получить положительный опыт взаимодействия. И наоборот.

  • Создавать качественный уникальный контент.

Контент не основной, но важный фактор ранжирования. Мы об этом уже говорили. Требования к контенту постоянно растут, поскольку политика Google заключается в том, чтобы давать пользователю лучшее. Поэтому:

- изучайте своего клиента;

- используйте разные виды контента;

- критически оценивайте все свои материалы (какая информация и в каком виде была более популярной, привлекла больше трафика, может быть использована повторно).

Помните о таких важных моментах, как:

  • Наращивание ссылочной массы.

Обратные ссылки все еще важный фактор продвижения сайта. Будьте аккуратны с источниками, чтобы не навредить репутации бренда! Осторожно используйте гостевые посты.

  • Использование уникальных оптимизированных изображений

Поиск по картинкам в поисковых системах работает не идеально, но такой трафик все же набирает популярность. Для анализа изображений Google использует URL, так и имена файлов, поэтому изображения необходимо оптимизировать для высокого ранжирования.
Аlt-текст делает изображения доступными для тех, кто не может их увидеть и помогает поисковику «понять», что изображено на фото.

  • Адаптивность к мобильным устройствам

Все больше трафика на сайт приходит с мобильных устройств. Поэтому наличие мобильной версии — это не дополнительный бонус, а необходимое условие хорошего ранжирования.

Работайте с отзывами, используйте видеоконтент, оперативно устраняйте технические проблемы и старайтесь лучше узнать собственных клиентов! И главное — привлекайте опытных специалистов, чтобы получить хороший долгосрочный результат, а не наблюдать за «танцами с бубном»!