Логотип — это главный символ фирменного стиля компании. Именно он представляет ее в сознании потребителя, является носителем основной идеи, вызывает определенный эмоциональный отклик и ассоциации.
Компании используют логотип повсюду: на сайте, в фирменной полиграфии, визитках и рекламных баннерах, на страничках соцсетей.
Как отличить хороший логотип от плохого?
Хорошо проработанный логотип может стать важным помощником в развитии бренда:
- привлечь к нему внимание;
- повысить узнаваемость и запоминаемость;
- создать необходимые ассоциации.
Вспомните известные логотипы. Они «цепляют», запоминаются и вы точно знаете, чем занимается компания, правда? А, почему?
Эффективность логотипа зависит от нескольких важных характеристик. Обязательно помните о них, когда создаете свой фирменный знак или готовите техническое задание для дизайнера. К ним относятся:
Уникальность
У каждого логотипа должно быть логическое объяснение, своя маленькая история о том, почему он именно такой и какую идею несет. Копировать идеи успешных брендов — не самое лучшее решение. Но обратить внимание на сильные стороны все же стоит.
Простота и понятность
Логотип должен быть легким и понятным для восприятия. У покупателя есть всего пару секунд, чтобы запомнить ваш бренд, почувствовать его индивидуальность и отличить от конкурентов. Учитывайте это и не перегружайте картинку лишними деталями.
Передача правильного образа и идеи компании
Фирменный знак должен быть отражением философии компании и вызывать у потребителей правильные ассоциации, связанные с конкретным брендом. Только так они смогут его запомнить и отличить от конкурентов.
Функциональность
Подумайте, как выбудете использовать логотип? Только лишь размещать на сайте или наносить на визитки, баннера, ручки и т. д. Печатать в большом и маленьком формате? В любом случае он должен отображаться корректно. Поэтому лучше избегать очень тонких линий, сложных узоров и шрифтов.
Участвуйте в процессе разработки и доверяйте дизайнерам!
Разработка логотипа — непростая задача! Фирменный знак можно придумать самостоятельно или воспользоваться онлайн-сервисами. Но, если вы относитесь к бизнесу серьезно и хотите создать качественный дизайн, обращайтесь к профессионалам. Опытные специалисты знают, на что обратить внимание при разработке логотипа и всегда сумеют правильно обыграть детали, чтобы получить желаемый результат.
Но помните, что вам тоже придется потрудиться. Ведь только вы знаете свою компанию лучше всего, поэтому:
- Опишите основные моменты деятельности и отличительные черты, которые должны лечь в основу концепции логотипа, а также целевую аудиторию.
- Дайте несколько примеров удачных и неудачных (на ваш взгляд) логотипов.
- Определите вместе с дизайнером основные критерии, от которых нельзя отклоняться.
На следующем этапе дизайнер предложит вам несколько вариантов логотипа. Рассматривая эскизы:
- помните о критериях успешного дизайна;
- прислушайтесь к своим ощущениям и ассоциациям;
- попробуйте провести небольшой опрос среди знакомых.
Не стесняйтесь вносить правки. Лучше исправить все сейчас, чем создавать все заново.
Итоговый вариант логотипа вы получаете в виде пакета файлов, которые нужны для его корректного графического воспроизведения. Разработка логотипа завершена. Но работа с ним только начинается. Вы можете проработать фирменный стиль, оформить все графические наработки в едином документе — брендбуке, перейти к разработке дизайна сайта или посадочной страницы.
Наши специалисты с удовольствием помогут вам в создании имиджевого сайта, а также порекомендует профессионалов в разработке логотипов.