21 января 2024
KPI (Key Performance Indicators) – это ключевые показатели эффективности, по которым определяется результативность работы сотрудников. В сфере продаж KPI позволяет узнать, окупают ли себя те или иные менеджеры, какой вклад они вносят в общий процент выполнения плана, сколько лидов доходят до заключения сделки и т.д.
Ключевые показатели устанавливаются руководством компании. Они должны быть не только понятны работникам, но и достижимы. Важно учитывать особенности продаваемой продукции, возможности фирмы, ее конкурентоспособность, прибыль за прошлые отчетные периоды. Оптимальный вариант – наращивать KPI постепенно, достигая стабильной динамики.
Для отслеживания продаж часто используют такие метрики:
· скорость ответа на заявку потенциального клиента;
· процент завершенных сделок относительно количества всех обращений;
· доля пропущенных вызовов;
· число жалоб и негативных отзывов;
· процент отказов;
· среднестатистическое время обработки заявок;
· ценность привлеченных заказчиков;
· продолжительность цикла продаж.
Следить за продуктивностью сотрудников без специальных инструментов очень сложно. Поэтому компании используют CRM. Например, Битрикс24, в которую уже встроена система KPI. Все заданные расчеты здесь осуществляются автоматически, и руководству не приходится тратить время на рутинные задачи.
Что вы получите с мониторингом KPI в CRM-системе:
1. Детализированную статистику. Каждый показатель будет выделен отдельно по периодам. Здесь можно посмотреть данные по заключенным договорам, поставленным/выполненным задачам, коммерческим предложениям, звонкам, чекам, лидам и пр. Сведения представлены и в количественном выражении, и в процентном.
2. Автоматический расчет выплат. Система на основании KPI вычислит размер премии, единовременной доплаты, долевой выплаты. CRM учтет конкретные проекты, исполнителей, командную работу.
3. Возможность адаптации под нужды фирмы. В системе доступны как базовые параметры, так и настроенные в индивидуальном режиме. Битрикс24 можно дополнить собственными пользовательскими полями. Например, установить долгосрочные и краткосрочные цели.
Наша веб-студия в Астане рекомендует использовать CRM для отслеживания эффективности работы персонала всем компаниям, занятым продажами. Если у вас есть колл-центр, для него можно будет сформировать независимую воронку звонков. Битрикс24 сможет фиксировать объем обработанных заявок, продолжительность переговоров и пр.
Важно не просто внедрить CRM-систему, но и подстроить ее под особенности ваших сотрудников. Чтобы избежать ошибок, обращайтесь к профессионалам. Команда нашей веб-студии много лет работает с Битрик24. Свяжитесь с нами любым удобным способом для получения бесплатной консультации.
Ключевые показатели устанавливаются руководством компании. Они должны быть не только понятны работникам, но и достижимы. Важно учитывать особенности продаваемой продукции, возможности фирмы, ее конкурентоспособность, прибыль за прошлые отчетные периоды. Оптимальный вариант – наращивать KPI постепенно, достигая стабильной динамики.
Для отслеживания продаж часто используют такие метрики:
· скорость ответа на заявку потенциального клиента;
· процент завершенных сделок относительно количества всех обращений;
· доля пропущенных вызовов;
· число жалоб и негативных отзывов;
· процент отказов;
· среднестатистическое время обработки заявок;
· ценность привлеченных заказчиков;
· продолжительность цикла продаж.
Следить за продуктивностью сотрудников без специальных инструментов очень сложно. Поэтому компании используют CRM. Например, Битрикс24, в которую уже встроена система KPI. Все заданные расчеты здесь осуществляются автоматически, и руководству не приходится тратить время на рутинные задачи.
Что вы получите с мониторингом KPI в CRM-системе:
1. Детализированную статистику. Каждый показатель будет выделен отдельно по периодам. Здесь можно посмотреть данные по заключенным договорам, поставленным/выполненным задачам, коммерческим предложениям, звонкам, чекам, лидам и пр. Сведения представлены и в количественном выражении, и в процентном.
2. Автоматический расчет выплат. Система на основании KPI вычислит размер премии, единовременной доплаты, долевой выплаты. CRM учтет конкретные проекты, исполнителей, командную работу.
3. Возможность адаптации под нужды фирмы. В системе доступны как базовые параметры, так и настроенные в индивидуальном режиме. Битрикс24 можно дополнить собственными пользовательскими полями. Например, установить долгосрочные и краткосрочные цели.
Наша веб-студия в Астане рекомендует использовать CRM для отслеживания эффективности работы персонала всем компаниям, занятым продажами. Если у вас есть колл-центр, для него можно будет сформировать независимую воронку звонков. Битрикс24 сможет фиксировать объем обработанных заявок, продолжительность переговоров и пр.
Важно не просто внедрить CRM-систему, но и подстроить ее под особенности ваших сотрудников. Чтобы избежать ошибок, обращайтесь к профессионалам. Команда нашей веб-студии много лет работает с Битрик24. Свяжитесь с нами любым удобным способом для получения бесплатной консультации.