Битрикс24 – CRM-система, автоматизирующая бизнес-процессы компании. При ее внедрении важно учесть не только технические моменты, но и вопросы обучения сотрудников. Если люди не поймут, как пользоваться платформой, то даже самые идеальные ее настройки будут неэффективны. В этой статье расскажем, как поэтапно перевести персонал на Битрикс24 с наименьшим сопротивлением.
В первую очередь нужно определиться, кого и чему вы будете учить. Базовые функции потребуются всем специалистам, а отдельные инструменты можно освоить только определенным работникам. Так, бухгалтеры должны уметь работать с задачами и интегрированными программами, руководители – назначать ответственных по заданиям, менеджеры по продажам – проводить лидов по воронке продаж, заполнять документы по шаблонам и закрывать сделки.
Обязательно объясните штату плюсы CRM. Предположим, раньше отдел продаж вносил данные по клиентам в таблицы Excel. Теперь их просят заводить карточки на каждого клиента, отмечать стадии сделок и фиксироватьрезультаты переговоров. Сотрудникам может показаться, что работы стало больше. Необходимо рассказать, что в дальнейшем благодаря заполненным карточкам можно создавать документы (договоры, накладные и пр.)автоматически, проще взаимодействовать с другими подразделениями, отслеживать статусы заявок.
Следующий шаг – выделить время и деньги на обучение. Не стоит спешить и пытаться за неделю переучить персонал. Заложите на это несколько часов в течение рабочего дня, чтобы переход был плавным. Обучение может быть платным и бесплатным. В первом варианте вы приглашаете стороннего специалиста, например, той веб-студии, которая занималась внедрением CRM-системы. Во втором организуете все самостоятельно: разрабатываете программу, формируете группы, изучаете материал и пр.
У небольших компаний на внедрение CRM уходит несколько месяцев, у крупных – до полугода. Сразу отключать привычные сервисы нельзя – вы остановите функционирование бизнеса. Поэтому потребуется составить план и оценивать эффективность обучения. Начните, к примеру, с подключения чатов, затем научите менеджеров вести карточки покупателей, постепенно задействуйте IP-телефонию и социальные сети. Контролируйте, как проходит каждая стадия и степень вовлеченности работников.
Помните, обучение Битрикс24 – это инвестиция, которая довольно быстро окупается. Уже через несколько месяцев вы сможете увидеть результат внедрения системы в виде роста продаж, повышения прибыли и /или уменьшения расходов на текущую деятельность.
У вас остались вопросы? Специалисты нашей веб-студии в Астане с удовольствием ответят на них в рамках бесплатной консультации.
В первую очередь нужно определиться, кого и чему вы будете учить. Базовые функции потребуются всем специалистам, а отдельные инструменты можно освоить только определенным работникам. Так, бухгалтеры должны уметь работать с задачами и интегрированными программами, руководители – назначать ответственных по заданиям, менеджеры по продажам – проводить лидов по воронке продаж, заполнять документы по шаблонам и закрывать сделки.
Обязательно объясните штату плюсы CRM. Предположим, раньше отдел продаж вносил данные по клиентам в таблицы Excel. Теперь их просят заводить карточки на каждого клиента, отмечать стадии сделок и фиксироватьрезультаты переговоров. Сотрудникам может показаться, что работы стало больше. Необходимо рассказать, что в дальнейшем благодаря заполненным карточкам можно создавать документы (договоры, накладные и пр.)автоматически, проще взаимодействовать с другими подразделениями, отслеживать статусы заявок.
Следующий шаг – выделить время и деньги на обучение. Не стоит спешить и пытаться за неделю переучить персонал. Заложите на это несколько часов в течение рабочего дня, чтобы переход был плавным. Обучение может быть платным и бесплатным. В первом варианте вы приглашаете стороннего специалиста, например, той веб-студии, которая занималась внедрением CRM-системы. Во втором организуете все самостоятельно: разрабатываете программу, формируете группы, изучаете материал и пр.
У небольших компаний на внедрение CRM уходит несколько месяцев, у крупных – до полугода. Сразу отключать привычные сервисы нельзя – вы остановите функционирование бизнеса. Поэтому потребуется составить план и оценивать эффективность обучения. Начните, к примеру, с подключения чатов, затем научите менеджеров вести карточки покупателей, постепенно задействуйте IP-телефонию и социальные сети. Контролируйте, как проходит каждая стадия и степень вовлеченности работников.
Помните, обучение Битрикс24 – это инвестиция, которая довольно быстро окупается. Уже через несколько месяцев вы сможете увидеть результат внедрения системы в виде роста продаж, повышения прибыли и /или уменьшения расходов на текущую деятельность.
У вас остались вопросы? Специалисты нашей веб-студии в Астане с удовольствием ответят на них в рамках бесплатной консультации.