Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

CRM стратегия: разработка и внедрение

28 января 2024

CRM-система – это специальная программа, автоматизирующая взаимодействие сотрудников компании с клиентами. В ней хранится база данных заказчиков и партнеров, она распределяет звонки между менеджерами, создает отчетность и т.д. Чтобы CRM после внедрения на предприятие работала эффективно, нужно разработать стратегию – особый план по использованию и развитию системы.

Чем шире база клиентов, тем больше бизнес нуждается в развернутой, адаптирующейся CRM-стратегии. Особенно она полезна:

·        региональным автодилерам;
·        операторам связи;
·        страховым агентам;
·        банковским организациям;
·        телекоммуникационным компаниям;
·        интернет-магазинам.

Перечисленным сферам необходимо, чтобы общение с клиентами было простым, быстрым, результативным. Продуманный план также поможет привести все процессы к единому стандарту, персонализировать маркетинг, установить контроль над работой всего персонала. Когда вы будете расширяться, гибкая стратегия позволит не отвлекаться на доработку CRM, а сосредоточиться на решении более важных задач.

Как правило, разработка стратегии состоит из следующих стадий:

1.      Определение целей и задач. Ставьте только реальные, достижимые и при этом конкретные цели. Например, увеличить базу клиентов с 10 000 до 20 000 человек или сократить отток заказчиков на 10% к концу квартала.

2.      Сегментация аудитории. Выберите различные параметры (возраст, пол, город проживания, финансовое положение и пр.) и создайте списки характеристик для каждой группы. Укажите их предпочтения, паттерны поведения, привычки. Так будет проще сформировать уникальное торговое предложение для каждого сегмента.

3.      Указание источников сбора данных. Получать сведения от клиентов можно на основании их истории покупок, авторизаций на сайте, через заполнение анкет и онлайн-форм и т.д.

4.      Поиск способов привлечения клиентуры. Социальные сети, контекстная реклама, электронные рассылки – определитесь, какой вариант подходит для взаимодействия с каждой категорией покупателей.

5.      Разработка плана коммуникаций с каждым сегментом. Укажите канал общения, частоту контактов, образцы коммерческих предложений и пр.

6.      Выбор CRM-системы. Наша веб-студия рекомендует Битрикс24 как универсального помощника. Это надежный поставщик с возможностью подбора требуемых функций под конкретные запросы.

7.      Обучение сотрудников. В Битрикс24 для этого предусмотрены бесплатные вебинары, видеокурсы, информационные статьи и пр. Если у менеджеров останутся вопросы, специалисты нашейвеб-студии помогут с ними разобраться.

8.      Оценка результата. Для объективности нужно отслеживать конверсию, число привлеченных лидов, количество завершенных сделок и другие показатели.

В процессе работы с CRM у продавцов могут возникать ошибки. Так, некоторые компании сосредотачиваются на привлечении новых клиентов, забывая об уже действующих. В результате расходы растут, а прибыль сокращается. Нужно прилагать равные усилия и на новых покупателей, и на существующих.

Наша веб-студия в Казахстане много лет занимается внедрением Битрикс24 на предприятия разной направленности. Свяжитесь с нами любым удобным способом для бесплатной консультации.