Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

CRM-инструменты для оптимизации бухгалтерии

3 марта 2024

Представьте компанию, которая ведет клиентскую базу вручную в Google-таблицах или, например, в Excel. У файлов есть совместный доступ менеджеров, бухгалтеров и других сотрудников. Они заносят в документы любое взаимодействие с покупателем: стадию сделки, необходимость дополнительного контакта, срок действия уже заключенного договора, запросы, выбранные товары и пр.

Может показаться, что система вполне жизнеспособна и даже эффективна. Но если начать с ней работать, сразу открываются все недостатки. Так, сотрудники могут несвоевременно вносить информацию в таблицу, из-за чего она становится неактуальной, недостоверной или недостаточной. В такой ситуации ничего не стоит упустить клиента, да и руководству контролировать качество исполнения обязанностей менеджерами очень трудно. Еще одна неприятность – любой работник может скопировать клиентскую базу и открыть с ней собственное дело.

Подобных проблем позволяет избежать CRM-система. Это специальное программное обеспечение, автоматизирующее множество бизнес-процессов. Оно надежно защищено от внешних и внутренних угроз и избавляет от рутинных задач. Рассмотрим подробнее возможности системы (например, Битрикс24) для бухгалтерии:

1.      Ведение базы клиентов. Для каждого заказчика создается отдельная карточка, где указываются основные сведения: ФИО или наименование организации, банковские реквизиты, история коммуникации и переписки и пр. При этом данные собираются в одном месте, даже если поступают из разных источников.

2.      Хранение документации. В карточку можно добавить счета-фактуры, отчетность, платежные поручения, декларации и т.д. Они всегда будут под рукой при необходимости.

3.      Сегментация клиентов. В CRM можно группировать заказчиков по заданным критериям: размер фирмы, тип предоставляемых услуг (консультации, расчет зарплаты, составление налоговых документов и др). Для созданных сегментов можно подобрать эффективный канал коммуникации, сформировать рассылку по интересам, настроить рекламу.

4.      Оплата счетов. Система выставляет счета в автоматическом режиме, сразу направляя их клиентам. При наступлении времени платежа CRM сама рассылает напоминания, отмечает денежные поступления, меняет статус сделки, направляет оповещение бухгалтеру о задолженности, если такая появляется.

5.      Корпоративное общение. В системе можно вести учет рабочему времени сотрудников, назначать ответственных за задание, контролировать командировки, и пр.

Также CRM предоставляет аналитические данные по важным показателям, налаживает коммуникацию между отделами, может интегрироваться с другими программами и многое другое.

Наша веб-студия в Астане рекомендует Битрикс24 как надежного поставщика с удобным функционалом, адаптируемым под запросы конкретно вашей компании. Чтобы внедрение CRM прошло максимально безболезненно для коллектива, пользуйтесь обучающими видеоуроками от разработчика, размещенными на сайте в бесплатном доступе.

Остались вопросы? Команда нашей веб-студии с удовольствием ответит на них в рамках бесплатной консультации.