Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

CRM и продажи: как предсказывать успешность сделки в Битрикс24

7 апреля 2025
В эпоху цифровых технологий продажи превратились из простого искусства убеждения в точную науку, опирающуюся на аналитические данные. Если раньше успех сделки зависел преимущественно от навыков менеджера, то сейчас ключевым игроком стал искусственный интеллект (ИИ). Особенно это заметно в контексте современных CRM-систем, таких, как Битрикс24.

ИИ способен «предсказать», насколько выгодным окажется сотрудничество с тем или иным клиентом. Для этого он анализирует:
  • основную информацию о лиде;
  • откуда пришел (социальная сеть, мессенджер, сайт и т.д.);
  • какой менеджер с ним работает;
  • количество взаимодействий;
  • сумму сделки;
  • текущую стадию продажи и пр.
Используя уже имеющиеся статистические данные, ИИ сравнивает их с вашими параметрами и рассчитывает прогноз успешности. Так, он может сообщить менеджеру: «Вероятность закрытия сделки – 70%. Рекомендуется до конца недели перейти к этапу согласования».

В Битрикс24 прогнозирование работает благодаря встроенному модулю «Умная CRM». Алгоритмы машинного обучения:
  • оценивают варианты развития событий, базируясь на истории ваших сделок;
  • выявляют проблемные сделки, к примеру те, что подолгу «застревают» на разных стадиях воронки продаж;
  • генерируют рекомендации по дальнейшим действиям, которые помогут добиться поставленной цели;
  • определяют успешные и неудачные паттерны поведения.
Предположим, сотрудник отдела продаж обрабатывает 10 сделок. ИИ видит, что сделки с интернет-магазина обычно закрываются с выгодой, менеджер А. в полтора раза лучше обрабатывает заявки в сфере В2В, чем В2С, а также то, что при отсутствии повторного звонка в течение 2-х дней вероятность сотрудничества снижается на 20%. Анализируя эти сведения, ИИ может указать на «горящие» заявки, предложить перейти к следующему этапу или передать задание кому-то более опытному.

Такой подход к продажам позволяет руководителю примерно понимать, сколько денег у него будет к определенному сроку. Также алгоритмы ИИ увеличивают конверсию – персонал концентрируется на «теплых» лидах, не упуская выгоду. Вся команда в целом становится более эффективной, потому что Битрикс24 назначает работников на те направления, в которых они действительно сильны.

Важно понимать, что результативность прогнозирования напрямую зависит от людей. Именно они вносят информацию в CRM, на основании которой затем ведется аналитика. Необходимо качественное заполнение карточек, а также правильные настройки бизнес-процессов.

Если вы не можете решить, нужна ли вам интеграция ИИ в Битрикс24, обратитесь в нашу веб-студию в Астане для бесплатной консультации. Мы ответим на ваши вопросы и подскажем, какие возможности CRM буду полезны конкретно вашему бизнесу.