Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Хотите хороший сайт? Заполняйте бриф!

25 февраля 2020

Что такое бриф?

При создании сайта разработчику иногда очень сложно понять клиента, а клиенту приходится «попотеть», чтобы донести свои мысли и сформулировать ожидания. Результат — рабочий процесс превращается в перетягивание каната и выяснение, кто, кому, когда и что сказал.

Избежать такого сценария помогает бриф. Это подробная развёрнутая анкета с большим количеством вопросов, которая позволяет заказчику быстрее и проще сформулировать видение будущего сайта.

Хороший бриф:

  • помогает сэкономить время на передачу идеи;
  • защищает от конфликтных ситуаций;
  • гарантирует, что конечный результат будет соответствовать ожиданиям;
  • помогает оценить объём и стоимость работ, а также сроки выполнения.

Бриф, по которому мы работаем, составлен специально «под нас» и опробован много раз. Это позволяет налаживать эффективное взаимодействие с заказчиками. В нём более 30 вопросов, которые раскрывают информацию о проекте. А именно:

  • Информация о компании и продукте/услуге, рыночной позиции, конкурентных преимуществах и основных конкурентах.
  • Подробное описание профиля целевой аудитории (возраст, пол интересы и другие параметры).
  • Для чего нужен сайт? Какие его цели, задачи и функции? Какой должна быть структура, визуальное оформление. Нужны ли специальные технические возможности. А также необходимость выполнения дополнительных работ: создание и размещение контента, продвижение сайта.

Нелишними также будут и данные о конкурентах, их сильных и слабых сторонах. Важно отвечать на вопросы максимально подробно. По возможности предоставить дополнительные сведения о компании или продукте. От этого будет зависеть результат работы. И, возможно, при заполнении брифа вы по-другому посмотрите на свой бизнес!

Три «кита» нашего брифа

Особое внимание в брифе отведено трём ключевым блокам.

1. Уникальное торговое предложение (УТП)
Покажите ценность продукта или услуги для вашей целевой аудитории. Какие проблемы он решает? Выделите свои реальные конкурентные преимущества. Определите, чем вы отличаетесь от конкурентов. Это поможет правильно отразить на сайте уникальные характеристики компании, расставить акценты, продумать дизайн и структуру.

2. Оформление сайта
При заполнении этого раздела обязательно укажите, есть ли у вас разработанный фирменный стиль и какие элементы вы хотите использовать. Нужны ли эксклюзивные решения, анимация. Приведите наглядные примеры дизайна, структуры и оформления сайта, которые вам нравятся, и которые не нравятся. Можно приложить ссылки, скриншоты.

3. Функциональность
До начала разработки сайта важно продумать его функциональные возможности. Вспомните, что вам нравится или удобно в других сайта. Возможно, эти же функции можно реализовать и в новом проекте. Сюда же относится информация о структуре сайта, языковых версиях.

Хорошо проработанный бриф помогает исполнителю лучше разобраться в проекте. По большому счёту — это описание вашей мечты, которую разработчик поможет реализовать.

Зачем проводить интервью?

Следующий этап после заполнения брифа — интервью. Мы готовим к встрече дополнительные вопросы, чтобы в беседе более детально узнать, что хочет заказчик, и высказать свои предложения. Если бриф был заполнен поверхностно, тем для обсуждения возникает много.

Примерный чек-лист интервью

Опросник для интервью готовится на основании анализа брифа. По опыту мы, как и в брифе, делаем акцент на:

- данные о бизнесе;

- информация о целевой аудитории;

- пожелания к будущему сайту.

Информация о бизнесе включает:

  • Основные данные о проекте и продукте.
  • Какие задачи бизнеса решает новый продукт.
  • Цели проекта по системе SMART.
  • KPI для оценки проекта.
  • Планы развития бизнеса.
  • Ожидания заинтересованных лиц.

Следующий блок — разбор целевой аудитории:

  • Как выглядит клиент (возраст, доход, образование, интересы, ценности и другие)?
  • Какими каналами коммуникации пользуется и откуда получает информацию?
  • Как происходит взаимодействие (онлайн или офлайн)?
  • Какие потребности будет решать с помощью продукта/услуги?
  • Основные причины возражений и отказов от покупки.

После этого переходим к информации о будущем сайтеи рассматриваем:

  • Функциональные возможности (важно понимать, зачем они нужны и какую задачу будут выполнять) и структура сайта.
  • Дополнительные требования бизнеса, которые нужно учитывать (ограничения, правила, требования к дизайну или структуре).
  • Организационные моменты работы.

Все полученные данные, мы используем в работе над проектом. Чем больше исходных материалов, тем быстрее и легче начинать разработку. Не экономьте время на заполнение брифа! Это в ваших интересах!