25 февраля 2024
Розничная торговля – особая сфера, в которой продавец взаимодействует с покупателями напрямую. Он может вести бизнес онлайн, через обычный магазин или сразу обоими способами. В любом случае поток клиентов и сделок довольно большой. Чтобы не запутаться и не упустить важные моменты, нужно упорядочить данные. Лучший помощник в этом – CRM-система, способная автоматизировать процессы, контролировать работу сотрудников и следить за продвижением лида по воронке продаж.
CRM – это специальное программное обеспечение для выстраивания взаимоотношений с клиентами. Она способна выполнять множество задач:
1. Управление базой покупателей. Информация о заказчиках – самые ценные сведения для продавца. Они позволяют вести учет продаж, отслеживать этапы продвижения клиента к завершению сделки, сегментировать аудиторию. В CRM для каждого покупателя заводится отдельная карточка, в которой фиксируются его инициалы, история заказов, номер телефона, электронная почта, коммуникация с менеджером и пр.
2. Управление маркетингом. Благодаря CRM вы можете разделить аудиторию на группы на основании какого-нибудь критерия. Например, возраста, предпочтений, социального статуса. Если настроить каждому сегменту рассылку пуш-уведомлений, SMS или сообщений на e-mail с персонализированными предложениями, то маркетинговая кампания будет более эффективной.
3. Работа с документацией. В системе уже есть шаблоны документов, используемых в розничной торговле: соглашения, заявления, заявки поставщикам, счета на оплату и т.д. Сотрудникам не нужно тратить время на составление новых документов – достаточно взять образец и подкорректировать его под конкретный случай.
4. Интеграция. CRM можно связать с программами, которые вы используете. Например, по складскому учету или бухгалтерии. Все данные синхронизированы и обновляются автоматически. Так, менеджер будет точно знать, есть ли нужный товар в наличии, и не введет клиентов в заблуждение.
5. Аналитика. Система автоматически формирует отчетность и составляет статистику. В ней отражаются общие результаты по заданным периодам, итоги работы отделов и каждого сотрудника. Также можно отследить, из каких каналов приходят лиды. Это поможет в оценке результативности рекламных кампаний и планировании бюджета.
При выборе CRM для розничного магазина обратите внимание на функционал системы: как в ней выстроена клиентская база, как заказчик продвигается по воронке продаж, доступна ли интеграция с нужными вам программами и пр. Затем изучите удобство использования, адаптивность на различных устройствах и другие технические характеристики. Не менее важна надежность CRM. Наша веб-студия рекомендует Битрикс24 – мы много лет сотрудничаем с поставщиком и постоянно получаем положительные отзывы о его работе.
Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашей веб-студией в Астане для бесплатной консультации.
CRM – это специальное программное обеспечение для выстраивания взаимоотношений с клиентами. Она способна выполнять множество задач:
1. Управление базой покупателей. Информация о заказчиках – самые ценные сведения для продавца. Они позволяют вести учет продаж, отслеживать этапы продвижения клиента к завершению сделки, сегментировать аудиторию. В CRM для каждого покупателя заводится отдельная карточка, в которой фиксируются его инициалы, история заказов, номер телефона, электронная почта, коммуникация с менеджером и пр.
2. Управление маркетингом. Благодаря CRM вы можете разделить аудиторию на группы на основании какого-нибудь критерия. Например, возраста, предпочтений, социального статуса. Если настроить каждому сегменту рассылку пуш-уведомлений, SMS или сообщений на e-mail с персонализированными предложениями, то маркетинговая кампания будет более эффективной.
3. Работа с документацией. В системе уже есть шаблоны документов, используемых в розничной торговле: соглашения, заявления, заявки поставщикам, счета на оплату и т.д. Сотрудникам не нужно тратить время на составление новых документов – достаточно взять образец и подкорректировать его под конкретный случай.
4. Интеграция. CRM можно связать с программами, которые вы используете. Например, по складскому учету или бухгалтерии. Все данные синхронизированы и обновляются автоматически. Так, менеджер будет точно знать, есть ли нужный товар в наличии, и не введет клиентов в заблуждение.
5. Аналитика. Система автоматически формирует отчетность и составляет статистику. В ней отражаются общие результаты по заданным периодам, итоги работы отделов и каждого сотрудника. Также можно отследить, из каких каналов приходят лиды. Это поможет в оценке результативности рекламных кампаний и планировании бюджета.
При выборе CRM для розничного магазина обратите внимание на функционал системы: как в ней выстроена клиентская база, как заказчик продвигается по воронке продаж, доступна ли интеграция с нужными вам программами и пр. Затем изучите удобство использования, адаптивность на различных устройствах и другие технические характеристики. Не менее важна надежность CRM. Наша веб-студия рекомендует Битрикс24 – мы много лет сотрудничаем с поставщиком и постоянно получаем положительные отзывы о его работе.
Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашей веб-студией в Астане для бесплатной консультации.