Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Бизнес-процессы в CRM-системе: что поддается автоматизации?

15 сентября 2024

С помощью CRM-системы можно не только наладить взаимоотношения с клиентами, но и автоматизировать внутренние процессы компании. В этой статье рассмотрим, как справиться с рутиной и избавиться от неэффективной работы на предприятии.

Бизнес-процессы – это постоянные действия, которые ведут к коммерческому результату. Обособленно они функционировать не могут, поэтому необходимо выстроить не только их, но и цепочки взаимодействия между ними. Так, бизнес-процессом может быть обработка заявки на сайте, заказ товара у поставщиков, отгрузка, проверка наличия на складе, заключение договора и пр.

Обязательная характеристика бизнес-процесса – повторяемость операции. Это значит, что сотрудники делают одно и то же из раза в раз с целью достижения поставленной задачи. А то, что повторяется, можно и даже нужно автоматизировать.

Автоматизация на предприятии позволит:

·        сэкономить время;
·        упорядочить работу;
·        исключить человеческий фактор;
·        распределить ответственность;
·        повысить продуктивность;
·        отслеживать результаты.

Автоматизировать можно разные процессы, главное, чтобы были однотипными. Конкретный перечень задач зависит от особенностей работы компании и целей, которые ставит перед собой руководство. Большая часть CRM допускает адаптивность, т.е. настройку выполняемых функций под заказчика. Например, в Битрикс24 вы можете сами выбрать, какие операции будете автоматизировать и в каком объеме, убрав ненужные опции.

Вот самые распространенные бизнес-процессы, которые автоматизируют:

1.      Обработка заявок. Компании могут получать их из разных источников: через форму обратной связи на сайте, по телефону, через мессенджеры и социальные сети, по электронной почте и т.д. Все они будут собираться в едином месте для удобной обработки сотрудниками. Так точно ничего не затеряется.

2.      Обновление карточек. Сделка всегда состоит из несколько этапов, фиксация которых помогает довести ее до логического завершения. Когда статус меняется, например, с «Подготовки документации» до «Заключения контракта», карточка обновляется автоматически.

3.      Рассылка оповещений. В заданное время CRM сама направит клиентам сообщение с важными сведениями: напомнит о предстоящей записи, уведомит о начале акции, запросит подтверждение для совершения операции и пр.

4.      Формирование документов. В системе есть возможность создания шаблонов, которые автоматически заполняются нужными данными при оформлении сделки. Это значительно сокращает время составления типовых договоров, счетов, накладных, квитанций, актов и т.п.

5.      Распределение задач между служащими. CRM может сама назначить ответственных работников в зависимости от свойств заявки. Более простые задачи будут решать младшие сотрудники, тогда как сложные сразу направятся к опытным менеджерам.

Это далеко не полный перечень возможностей CRM-системы. Решаемые ей задачи актуальны для любой компании независимо от направления и масштабов ее деятельности. Если вы хотите узнать, что можно автоматизировать конкретно в вашей фирме, обратитесь в нашу веб-студию в Астане для бесплатной консультации. Мы с удовольствием расскажем о том, как повысить прибыль с CRM и выйти на совершенно другой уровень продаж!