16 июня 2025
CRM – довольно эффективный инструмент с множеством функций, который после внедрения помогает компаниям «взлететь» на новый уровень. Однако и он может оказаться бесполезным при неправильном использовании. В этой статье расскажем об ошибках, которые сведут на нет усилия предпринимателя при работе с системой.
Завышенные ожидания
Некоторые руководители предполагают, что CRM станет волшебной пилюлей для их бизнеса и мигом решит накопившиеся проблемы. Сразу скажем, что система не работает за вас. Она – помощник, позволяющий делать все быстрее, качественнее и продуктивнее. Процессы уже должны быть выстроены. Тогда их можно оптимизировать: наладить продажи, автоматизировать обработку заявок, повысить конверсию и т.д.
Недооценка ресурсов, которые необходимо потратить на внедрение
CRM не устанавливается по щелчку. Даже если пользоваться коробочной версий, ее нужно настроить:
Проблемы с персоналом
К сожалению, далеко не все сотрудники с радостью переходят на Битрикс24. Некоторые боятся нового, неизвестного, непривычного. Им кажется, что здесь все гораздо труднее. Руководителю важно донести до менеджеров, что после обучения им станет в разы проще работать благодаря CRM. Для более комфортного перехода на систему у разработчиков Битрикс24 в бесплатном доступе есть онлайн-уроки.
Неправильно поставленные цели
Успешное внедрение системы основывается на верно определенных целях. Они должны быть четкими, измеримыми и достижимыми. Вам необходимо найти показатели, требующие улучшения (конверсия, объем заказов и пр.), и наметить направления их улучшения. Например, ускорить время обработки одной заявки на 50% или увеличить конверсию на 30%. Обязательно реально оцените время и деньги, которые вам потребуется для достижения цели.
Отказ от внедрения CRM
И самый большой промах – не заниматься системой вовсе. CRM предоставляет огромное конкурентное преимущество. Если у вас ее нет, в скором времени вы окажетесь далеко позади конкурентов, потому что будете медленнее отвечать на запросы, пропускать заявки, не разовьете систему лояльности и т.д. Люди идут к тем компаниям, которым доверяют. А доверяют они четко выстроенным процессам, что и обеспечивает CRM.
Наша веб-студия в Казахстане много лет занимается внедрением Битрикс24. Если у вас остались вопросы или вы хотите узнать, как внедрить CRM именно на вашем предприятии, свяжитесь с нами любым удобным способом для бесплатной консультации.
Завышенные ожидания
Некоторые руководители предполагают, что CRM станет волшебной пилюлей для их бизнеса и мигом решит накопившиеся проблемы. Сразу скажем, что система не работает за вас. Она – помощник, позволяющий делать все быстрее, качественнее и продуктивнее. Процессы уже должны быть выстроены. Тогда их можно оптимизировать: наладить продажи, автоматизировать обработку заявок, повысить конверсию и т.д.
Недооценка ресурсов, которые необходимо потратить на внедрение
CRM не устанавливается по щелчку. Даже если пользоваться коробочной версий, ее нужно настроить:
- интегрировать каналы коммуникации;
- автоматизировать процессы обработки обращений;
- подстроить интерфейс под запросы организации и т.д.
Проблемы с персоналом
К сожалению, далеко не все сотрудники с радостью переходят на Битрикс24. Некоторые боятся нового, неизвестного, непривычного. Им кажется, что здесь все гораздо труднее. Руководителю важно донести до менеджеров, что после обучения им станет в разы проще работать благодаря CRM. Для более комфортного перехода на систему у разработчиков Битрикс24 в бесплатном доступе есть онлайн-уроки.
Неправильно поставленные цели
Успешное внедрение системы основывается на верно определенных целях. Они должны быть четкими, измеримыми и достижимыми. Вам необходимо найти показатели, требующие улучшения (конверсия, объем заказов и пр.), и наметить направления их улучшения. Например, ускорить время обработки одной заявки на 50% или увеличить конверсию на 30%. Обязательно реально оцените время и деньги, которые вам потребуется для достижения цели.
Отказ от внедрения CRM
И самый большой промах – не заниматься системой вовсе. CRM предоставляет огромное конкурентное преимущество. Если у вас ее нет, в скором времени вы окажетесь далеко позади конкурентов, потому что будете медленнее отвечать на запросы, пропускать заявки, не разовьете систему лояльности и т.д. Люди идут к тем компаниям, которым доверяют. А доверяют они четко выстроенным процессам, что и обеспечивает CRM.
Наша веб-студия в Казахстане много лет занимается внедрением Битрикс24. Если у вас остались вопросы или вы хотите узнать, как внедрить CRM именно на вашем предприятии, свяжитесь с нами любым удобным способом для бесплатной консультации.