Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Преимущества и недостатки CRM-системы

13 октября 2024
CRM-система – неотъемлемая часть современного бизнеса. Она помогает компаниям управлять коммуникацией с клиентами и повышает эффективность финансовой и иной деятельности. CRM – специальное программное обеспечение, которое, как и другие инструменты, обладает своими преимуществами и недостатками. Сегодня разберем их более подробно.

Итак, к плюсам системы относят все те возможности, которые она предоставляет фирмам. Это:

1. Управление контактами. Работать с базой данных в CRM максимально удобно: она автоматически сохраняет все важные данные о клиенте (ФИО, номер телефона, дату рождения, предпочтения, статус и т.д.). С ними менеджер может быстро и качественно взаимодействовать с покупателями, поставщиками, партнерами и пр.

2. Автоматизация процессов. Система сама выполнит рутинные задачи: отправит оповещения, запланирует встречу, обработает заказ, проверит наличие товара на складе и т.д.

3. Аналитика. CRM проанализирует продажи, маркетинговые кампании, работу каждого сотрудника, результативность разных источников привлечения клиентов, что позволит оптимизировать процессы.

4. Повышение лояльности аудитории. Когда у персонала под рукой вся информация о покупателе, ему проще использовать индивидуальный подход. К тому же, с системой не теряется ни одна заявка, а ее обработка происходит оперативно, что всегда ценится людьми.

5. Интеграция с другими сервисами. Большинство CRM можно интегрировать с теми программами, которые вы применяете в своем бизнесе: почтовой службой, платежной системой, мессенджерами, социальными сетями, бухгалтерскими и складскими сервисами. Такова, например, платформа Битрикс24, которую можно адаптировать под нужды вашего бизнеса.

У CRM есть и другие достоинства: она позволяет выйти на новый уровень обслуживания, повышает эффективность работы менеджмента, ускоряет цикл закрытия сделки, мотивирует штат на высокие результаты, систематизирует базу знаний и регламентов предприятия, дает возможность быстро заполнять документы по шаблонам и образцам.

Среди недостатков системы выделяют:

1. Стоимость. За пользование программным обеспечением нужно платить, особенно если вы планируете внедрять комплексное решение. Однако этот минус относительный, ведь хороший продукт не может быть бесплатным. Вложения окупятся с приходом новых клиентов. Также можно обратиться к разработчикам, которые предлагают бесплатные периоды, скидки при оплате годового тарифа, сниженную цену для новичков и пр.

2. Скрытое недовольство сотрудников. Менеджерам в любом случае придется осваивать новую программу и переносить в нее уже накопленные данные. Придется вложить время и силы. Этот недостаток можно устранить, выбрав разработчика CRM с удобным курсом по переходу на ПО. Также понадобится, чтобы руководитель правильно расставил приоритеты, объяснив, насколько проще будет работать, автоматизировав процессы.

Преимущества CRM гораздо внушительнее, чем ее минусы, однако здесь важно, чтобы она была правильно внедрена и настроена. Поэтому не стоит заниматься этим самостоятельно, обратитесь к специалистам.

Остались вопросы? Обратитесь в нашу веб-студию в Астане за бесплатной консультацией!