22 сентября 2024
Небольшой бизнес не всегда может выделить бюджет на полноценное программное обеспечение. При этом все руководители понимают, что автоматизация значительно улучшит работу менеджеров и позволит повысить прибыль. В такой ситуации можно начать знакомство с CRM через Google-таблицы. В статье рассмотрим, как создать CRM-систему на основе Google SpreadSheet и какие нюансы есть у такого варианта автоматизации.
CRM используется для ведения клиентской базы и налаживания коммуникации с аудиторией. Когда вы приобретаете систему у разработчика, вам необходим специалист. Он настраивает программу и обучает сотрудников работать с ней. Если вы планируете обратиться к Google-таблицам, прививать персоналу особые навыки не придется, а сведения о систематизации найдутся в свободном доступе в сети.
Давайте проследим за созданием шаблона таблиц в Google:
1. Откройте Google-документы и кликните «Таблицы».
2. Нажмите на «+», чтобы сформировать новый файл.
3. Добавьте нужное для отдела продаж количество листов. Часто это база покупателей, акции, звонки, встречи.
4. Заполните шапочку для клиентской базы, указав важные для вашей компании данные: инициалы, контакты, день рождения, предпочтения, дата, когда нужно созвониться, уровень сервиса, средний чек, семейное положение, комментарии и пр.
5. Вручную заполните таблицу. Имейте в виду: для продуктивных личных продаж необходимо зафиксировать как можно больше неформальных сведений.
6. Пропишите формулы для столбцов, чья информация будет меняться в зависимости от того, что вы внесете в остальные графы. К примеру, уведомления и напоминания, цена и пр.
7. На отдельном листе создайте шаблон для карточки покупателя. Когда поступит новая заявка, сотрудник заполнит соответствующие поля, которые после запуска скрипта автоматически перенесутся в базу клиентов.
Расширить возможности Google SpreadSheet можно с помощью плагинов Power Tools (очистка данных), Email Address Extractor (извлечение адресов для рассылки), Risk Solver (анализ рисков), autoCrat (объединение сведений и создание PDF) и т.д.
Несомненный плюс такой CRM – отсутствие оплаты. Все менеджеры будут иметь доступ к документу и его редактированию. При подключении плагинов работать станет проще, однако в них придется разбираться отдельно. Есть и другие недостатки:
· все данные вбиваются вручную;
· нет ограничения прав доступа;
· низкий уровень защиты данных – может произойти утечка;
· присутствует человеческий фактор – невнимательность может привести к ошибкам.
При ведении крупного и среднего бизнеса с большим потоком клиентов и серьезным штатом лучше обратиться к полноценной CRM-системе. Например, Битрикс24. Она позволит выстроить максимально эффективную работу с аудиторией, автоматизировать рутину, исключить человеческий фактор и многое другое.
Для более подробной информации обратитесь в нашу веб-студию в Астане для бесплатной консультации. Мы подробно расскажем, чем поможет CRM конкретно вашей компании и как обеспечить ее безболезненное внедрение.
CRM используется для ведения клиентской базы и налаживания коммуникации с аудиторией. Когда вы приобретаете систему у разработчика, вам необходим специалист. Он настраивает программу и обучает сотрудников работать с ней. Если вы планируете обратиться к Google-таблицам, прививать персоналу особые навыки не придется, а сведения о систематизации найдутся в свободном доступе в сети.
Давайте проследим за созданием шаблона таблиц в Google:
1. Откройте Google-документы и кликните «Таблицы».
2. Нажмите на «+», чтобы сформировать новый файл.
3. Добавьте нужное для отдела продаж количество листов. Часто это база покупателей, акции, звонки, встречи.
4. Заполните шапочку для клиентской базы, указав важные для вашей компании данные: инициалы, контакты, день рождения, предпочтения, дата, когда нужно созвониться, уровень сервиса, средний чек, семейное положение, комментарии и пр.
5. Вручную заполните таблицу. Имейте в виду: для продуктивных личных продаж необходимо зафиксировать как можно больше неформальных сведений.
6. Пропишите формулы для столбцов, чья информация будет меняться в зависимости от того, что вы внесете в остальные графы. К примеру, уведомления и напоминания, цена и пр.
7. На отдельном листе создайте шаблон для карточки покупателя. Когда поступит новая заявка, сотрудник заполнит соответствующие поля, которые после запуска скрипта автоматически перенесутся в базу клиентов.
Расширить возможности Google SpreadSheet можно с помощью плагинов Power Tools (очистка данных), Email Address Extractor (извлечение адресов для рассылки), Risk Solver (анализ рисков), autoCrat (объединение сведений и создание PDF) и т.д.
Несомненный плюс такой CRM – отсутствие оплаты. Все менеджеры будут иметь доступ к документу и его редактированию. При подключении плагинов работать станет проще, однако в них придется разбираться отдельно. Есть и другие недостатки:
· все данные вбиваются вручную;
· нет ограничения прав доступа;
· низкий уровень защиты данных – может произойти утечка;
· присутствует человеческий фактор – невнимательность может привести к ошибкам.
При ведении крупного и среднего бизнеса с большим потоком клиентов и серьезным штатом лучше обратиться к полноценной CRM-системе. Например, Битрикс24. Она позволит выстроить максимально эффективную работу с аудиторией, автоматизировать рутину, исключить человеческий фактор и многое другое.
Для более подробной информации обратитесь в нашу веб-студию в Астане для бесплатной консультации. Мы подробно расскажем, чем поможет CRM конкретно вашей компании и как обеспечить ее безболезненное внедрение.