29 сентября 2024
CRM-система – это программное обеспечение, которое помогает выстраивать отношения с клиентами. В ней хранится клиентская база, заполняются карточки пользователей, отслеживаются этапы переговоров, обрабатываются заявки и многое другое.
Один из самых простых вариантов CRM – таблицы Excel. Они подойдут малому бизнесу, фрилансерам, а также тем, кто только планирует познакомиться с системой и не знает, чего от нее ожидать. Важно, чтобы у компании был немногочисленный персонал (до 5-7 кол человек), малое количество заказчиков и длинный цикл продаж. Т.е. всю информацию можно было обрабатывать вручную.
CRM в Excel неактуальна, если у вас средний или крупный бизнес, фирма растет, продаж становится много, а покупатели приходят из разных источников: соцсети, мессенджеры, обратная связь на сайте и пр. В такой ситуации таблицы не спасут положение, так как нужна автоматизация процессов.
Excel требуют ручного сопровождения. Чтобы разработать на их основе CRM, выполните следующие шаги:
1. Создайте в программе столбцы, в шапке которых укажите необходимые сведения о клиентах. Например, инициалы, номер телефона, пол, возраст, предпочтения, дату первого заказа и пр. Вносите только реальных покупателей, а не тех, кто только спрашивал о вашей продукции. Их лучше определить в другую таблицу, чтобы не запутаться. В будущем по выставленным фильтрам вы сможете найти интересующую категорию клиентов. В Excel можно связать ячейки. Так, через два месяца «неактивности» соответствующие клиенты будут выделены красным цветом. Менеджеры поймут, что с ними пора связаться.
2. Сформируйте каталог, внесите в него информацию о товарах и услугах. Обязательно предусмотрите графы наличия, стоимости и статуса (в доставке, на другом складе, заказан и пр.).
3. Введите учет продаж. Для каждого действия заводите отдельную вкладку. Заполните графы согласно особенностям вашего бизнеса. Так, для отслеживания вида товара, который выбирают чаще всего, создайте таблицу со столбцами «Дата», «Наименование товара», «Сумма продажи», «Заработок».
4. Настройте аналитику. Для этого нажмите CTRL+T для формирования рабочей таблицы. В ней можно задавать фильтрацию для ручной сортировки. Также вы можете анализировать параметры с помощью сводной таблицы: выберите колонку, кликните «Вставка», затем «Сводная таблица», после чего отметьте те столбцы, которые хотите сравнить.
Основное достоинство такой CRM – отсутствие платы. Также она довольно быстро настраивается, что удобно для небольшой команды. Однако минусов тоже хватает: нет автоматизации, сильная зависимость от человеческого фактора, отсутствие многоуровневой отчетности, низкая надежность, нет контроля доступа и возможности оценить качество работы сотрудников.
Вполне возможно, что в ходе чтения статьи вы поймете, что ваш бизнес готов вырасти из обычной электронной таблицы в полноценную CRM. В таком случае обратитесь в нашу веб-студию в Астане для настройки и максимально эффективного внедрения CRM. Мы поможем с выбором оптимального тарифа, расскажем, какие функции нужны конкретно вашей компании и как использовать возможности системы на полную мощность.
Один из самых простых вариантов CRM – таблицы Excel. Они подойдут малому бизнесу, фрилансерам, а также тем, кто только планирует познакомиться с системой и не знает, чего от нее ожидать. Важно, чтобы у компании был немногочисленный персонал (до 5-7 кол человек), малое количество заказчиков и длинный цикл продаж. Т.е. всю информацию можно было обрабатывать вручную.
CRM в Excel неактуальна, если у вас средний или крупный бизнес, фирма растет, продаж становится много, а покупатели приходят из разных источников: соцсети, мессенджеры, обратная связь на сайте и пр. В такой ситуации таблицы не спасут положение, так как нужна автоматизация процессов.
Excel требуют ручного сопровождения. Чтобы разработать на их основе CRM, выполните следующие шаги:
1. Создайте в программе столбцы, в шапке которых укажите необходимые сведения о клиентах. Например, инициалы, номер телефона, пол, возраст, предпочтения, дату первого заказа и пр. Вносите только реальных покупателей, а не тех, кто только спрашивал о вашей продукции. Их лучше определить в другую таблицу, чтобы не запутаться. В будущем по выставленным фильтрам вы сможете найти интересующую категорию клиентов. В Excel можно связать ячейки. Так, через два месяца «неактивности» соответствующие клиенты будут выделены красным цветом. Менеджеры поймут, что с ними пора связаться.
2. Сформируйте каталог, внесите в него информацию о товарах и услугах. Обязательно предусмотрите графы наличия, стоимости и статуса (в доставке, на другом складе, заказан и пр.).
3. Введите учет продаж. Для каждого действия заводите отдельную вкладку. Заполните графы согласно особенностям вашего бизнеса. Так, для отслеживания вида товара, который выбирают чаще всего, создайте таблицу со столбцами «Дата», «Наименование товара», «Сумма продажи», «Заработок».
4. Настройте аналитику. Для этого нажмите CTRL+T для формирования рабочей таблицы. В ней можно задавать фильтрацию для ручной сортировки. Также вы можете анализировать параметры с помощью сводной таблицы: выберите колонку, кликните «Вставка», затем «Сводная таблица», после чего отметьте те столбцы, которые хотите сравнить.
Основное достоинство такой CRM – отсутствие платы. Также она довольно быстро настраивается, что удобно для небольшой команды. Однако минусов тоже хватает: нет автоматизации, сильная зависимость от человеческого фактора, отсутствие многоуровневой отчетности, низкая надежность, нет контроля доступа и возможности оценить качество работы сотрудников.
Вполне возможно, что в ходе чтения статьи вы поймете, что ваш бизнес готов вырасти из обычной электронной таблицы в полноценную CRM. В таком случае обратитесь в нашу веб-студию в Астане для настройки и максимально эффективного внедрения CRM. Мы поможем с выбором оптимального тарифа, расскажем, какие функции нужны конкретно вашей компании и как использовать возможности системы на полную мощность.