8 сентября 2024
CRM и ERP – это программы, которые автоматизируют бизнес-процессы. Они освобождают сотрудников компании от рутинных задач и позволяют им работать системно. В этой статье мы разберемся, чем отличаются эти программы и в каких случаях нужно использовать каждую из них.
CRM – это система, созданная для управления отношениями с клиентами. Она позволяет:
· эффективно вести базу данных – централизованно собирать контакты, заявки, платежи, чеки, сохранять историю общения;
· настраивать воронку продаж, внедряя собственные или типовые скрипты;
· гененировать документы по шаблону, автоматически заполняя меняющую информацию (ФИО клиента, реквизиты и пр.);
· производить автоматическую рассылку писем на электронную почту, в мессенджерах, социальных сетях, по СМС;
· контролировать, справляются ли менеджеры с поставленными перед ними задачами, выполняют ли план, соблюдают ли дедлайны;
· получать автоматически сформированные отчеты по аналитике и статистике.
ERP – это программа для планирования ресурсов предприятия. Она синхронизирует сведения из различных отделов и подразделений, например, цеха, бухгалтерии и склада. Благодаря этому сотрудники всегда обладают актуальными данными и могут более результативно работать. Так, они не примут заказ на товар, который уже был отгружен со склада.
С помощью ERP предприятию проще вести логистику, учитывать все типы ресурсов, управлять кадрами и налогообложением. Предположим, менеджер заключил договор с очередным покупателем. Если компания установила ERP, об этом заказе сразу же узнают складские работники (подготовят товар), логистика (организует доставку) и бухгалтерия (посчитает расходы и сформирует документацию).
И CRM, и ERP автоматизируют процессы, однако первая система призвана улучшить работу с клиентами, а вторая – наладить производство. В связи с этим CRM обычно используют отделы продаж, аналитики и маркетинга малого, среднего и крупного бизнеса. Программа подходит турагентствам, банкам, гостиницам, кредитным и страховым организациям, инвестиционным фондам, т.е. тем, кто реализует товары и услуги непосредственным потребителям.
Если деятельность компании связана со сложным производством и множеством технологических процессов, автоматизацию процессов обычно доверяют ERP. Она позволяет объединить подразделение в единое IT-пространство: рассчитать объем поставок, выстроить логистику, правильно оформить налоговые и бухгалтерские документы. Поэтому ERP внедряют обычно предприятия среднего и крупного бизнеса: фабрики, заводы, строительные фирмы, пищевые производства.
Если говорить кратко, то CRM решает внешние задачи, а ERP – внутренние. Поэтому программы нельзя противопоставлять, они дополняют друг друга, а не заменяют. Системы часто применяют вместе, синхронизируя, но это при условии, что у компании достаточно средств. В противном случае лучше сразу определить, как процессы нуждаются в автоматизации, и внедрить только одно соответствующее программное обеспечение.
Остались вопросы? Наша веб-студия в Астане с удовольствием на них ответит в рамках бесплатной консультации!
CRM – это система, созданная для управления отношениями с клиентами. Она позволяет:
· эффективно вести базу данных – централизованно собирать контакты, заявки, платежи, чеки, сохранять историю общения;
· настраивать воронку продаж, внедряя собственные или типовые скрипты;
· гененировать документы по шаблону, автоматически заполняя меняющую информацию (ФИО клиента, реквизиты и пр.);
· производить автоматическую рассылку писем на электронную почту, в мессенджерах, социальных сетях, по СМС;
· контролировать, справляются ли менеджеры с поставленными перед ними задачами, выполняют ли план, соблюдают ли дедлайны;
· получать автоматически сформированные отчеты по аналитике и статистике.
ERP – это программа для планирования ресурсов предприятия. Она синхронизирует сведения из различных отделов и подразделений, например, цеха, бухгалтерии и склада. Благодаря этому сотрудники всегда обладают актуальными данными и могут более результативно работать. Так, они не примут заказ на товар, который уже был отгружен со склада.
С помощью ERP предприятию проще вести логистику, учитывать все типы ресурсов, управлять кадрами и налогообложением. Предположим, менеджер заключил договор с очередным покупателем. Если компания установила ERP, об этом заказе сразу же узнают складские работники (подготовят товар), логистика (организует доставку) и бухгалтерия (посчитает расходы и сформирует документацию).
И CRM, и ERP автоматизируют процессы, однако первая система призвана улучшить работу с клиентами, а вторая – наладить производство. В связи с этим CRM обычно используют отделы продаж, аналитики и маркетинга малого, среднего и крупного бизнеса. Программа подходит турагентствам, банкам, гостиницам, кредитным и страховым организациям, инвестиционным фондам, т.е. тем, кто реализует товары и услуги непосредственным потребителям.
Если деятельность компании связана со сложным производством и множеством технологических процессов, автоматизацию процессов обычно доверяют ERP. Она позволяет объединить подразделение в единое IT-пространство: рассчитать объем поставок, выстроить логистику, правильно оформить налоговые и бухгалтерские документы. Поэтому ERP внедряют обычно предприятия среднего и крупного бизнеса: фабрики, заводы, строительные фирмы, пищевые производства.
Если говорить кратко, то CRM решает внешние задачи, а ERP – внутренние. Поэтому программы нельзя противопоставлять, они дополняют друг друга, а не заменяют. Системы часто применяют вместе, синхронизируя, но это при условии, что у компании достаточно средств. В противном случае лучше сразу определить, как процессы нуждаются в автоматизации, и внедрить только одно соответствующее программное обеспечение.
Остались вопросы? Наша веб-студия в Астане с удовольствием на них ответит в рамках бесплатной консультации!