Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Чат-боты в Битрикс24: как интегрировать умного помощника?

21 апреля 2025
Битрикс24 — мощный инструмент для управления задачами, коммуникациями и клиентами. Однако с увеличением числа сотрудников и сделок могут возникнуть проблемы: поиск данных занимает много времени, клиенты подолгу ожидают ответа, а менеджеры загружены рутиной. На помощь придут чат-боты – интеллектуальные помощники на основе нейросети, которые не просто «болтают», а выполняют реальные задачи.

В контексте Битрикс24 чат-бот представляет собой ассистента, встроенного в диалог CRM или внешний канал: сайт, мессенджер, социальную сеть. Программа распознает человеческую речь, находит сведения в базе знаний и выдает нужный ответ. Бот также способен формировать задания, устанавливать напоминания, заполнять нужные поля в документах, общаться с покупателями.

Интеллектуальные боты очень полезны сотрудникам, ведь они:

  1. Дают быстрые ответы на внутренние вопросы. Например, «Как оформить отпуск?», «Кто отвечает за проект N?» или «Где находится шаблон накладной?». Бот мгновенно находит нужную информацию и освобождает HR, юристов, администраторов от повторяющихся запросов.
  2. Помогают работать с Битрикс24. Ваши менеджеры могут давать конкретные задания и ожидать их точного исполнения. Здесь важно правильно сформулировать задачу: создай новую сделку для клиента N, покажи список дел на завтра, какие лиды ждут ответа более суток и т.д.
  3. Обучают новых сотрудников. Бот расскажет о бизнес-процессах, научит, как поступать в той или иной ситуации, покажет, где находятся документы.
Интеллектуальный помощник повысит лояльность клиентов. Теперь им не придется ждать ответа реального сотрудника: бот в круглосуточном режиме предоставит информацию о заказе, пришлет инструкцию по эксплуатации или расскажет, какие способы оплаты доступны. Все данные он возьмет из сформированной вами базы знаний. При этом программа сразу дает ответ «человеческим» языком.

Чат-бот также способен обрабатывать входящие заявки. Он сортирует обращения по категориям, формирует карточку клиента, назначает ответственных и пр. При необходимости в чат подтянутся предыдущие взаимодействия, что облегчит решение задачи.

От «умного» чат-бота бизнес получит множество преимуществ:
снижение нагрузки на сотрудников;
  • повышение скорости реакции и обслуживания;
  • экономия рабочего времени;
  • централизация знаний — всё в одном окне;
  • масштабируемость без увеличения штата.
При внедрении интеллектуального ассистента в CRM обратите внимание на составление качественной базы знаний – без нее ответы будут неполными, устаревшими или бесполезными. Также предусмотрите возможность присоединения к разговору живого менеджера на случай, если бот «застрянет».

Учесть все нюансы и максимально эффективно интегрировать чат-бота в Битрикс24 поможет наша веб-студия в Астане. Обращайтесь к нам любым удобным способом для бесплатной консультации и сотрудничества.