Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Анализ воронки продаж в Битрикс24 с помощью искусственного интеллекта

19 мая 2025
В каждой CRM-системе, включая Битрикс24, есть воронка продаж. Она наглядно показывает подробный путь клиента к покупке. Однако руководителю все равно может быть непонятно, почему потенциальные покупатели не доходят до последней стадии. Детально разобрать весь процесс поможет ИИ-анализ воронки продаж.

Что может ИИ в такой ситуации:
  • проанализировать динамику движения сделки по этапам – где лиды замедляются, а где и вовсе останавливаются;
  • найти слабые места, с которых клиенты уходят чаще всего;
  • определить, какое поведение менеджеров приводит к успеху или, наоборот, к неудачам;
  • спрогнозировать вероятность закрытия сделки.
Проследим на примере. Предположим, у директора 100 сделок в работе. Он видит, что на первом этапе 70 человек, на втором – 20, на третьем – 10, а оплачивают заказ в итоге всего 3 клиента. Возникает вопрос, почему так много потенциальных покупателей «соскакивают» на второй стадии? Также будет полезно узнать, какие менеджеры часто «проваливаются» и что общего они совершают в момент неудач.

ИИ-анализ может выдать такой результат: 35% сделок срываются на втором этапе по причине того, что нет ответа больше суток; сотрудники N и V имеют наименьший отклик; сделки, где клиент не получается КП в течение 4-х часов, срываются в 2,5 раза чаще. На основе этих данных руководитель может выстраивать дальнейшую работу с персоналом, чтобы повысить продажи и не допустить оттока лидов в будущем.

ИИ анализирует следующие сведения:
  • историю общения через чаты, электронную почту, голосовые вызовы;
  • скорость продвижения от одной стадии воронки к другой;
  • поведение клиента – открывает ли он письма, как реагирует на те или иные запросы;
  • работу менеджера – быстро ли отвечает, сколько «касаний» требуется для закрытия сделки;
  • манеру коммуникации через звонки и текстовые сообщения;
  • параметры сделки – откуда пришел клиент, какой категории был заказ, сумма покупки.
Также в Битрикс24 можно настроить прогнозирование результатов. Например, какова вероятность успеха предстоящей сделки, сколько сделок будет закрыто в этом периоде, какой вклад внесет каждый менеджер, какова потенциальная сумма прибыли и т.д. Помимо этого, CRM подскажет, какие лиды в данный момент требуют особого внимания.

Чтобы подключить ИИ-анализ воронки продаж в CRM, нужно выполнить несколько действий: запустить Copilot, включить Power BL, применить скрипты на Python, подсоединить GPT через API и произвести настройку отчетности. Если этот процесс кажется вам слишком сложным, обратитесь за помощью к специалистам – наша веб-студия в Астане много лет работает с Битрикс24. Мы ответим на все ваши вопросы, поможем с внедрением CRM и ее адаптацией под потребности вашей компании.